Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 19»

Адрес456550, Российская Федерация, Челябинская область, Коркинский район, город Коркино, Сони Кривой, 16, а

Контакты администрации +7(35152)3-79-73 mdou19-korkino@mail.ru

Образовательная программа

Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не используются.

Программа  разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. 

Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты вид целевых ориентиров дошкольного образования

В соответствии с ФГОС ДО Программа направлена на:

  • создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития,развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
  • на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации индивидуализации детей.

Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлена на решение следующих задач:

  • охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
  • обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
  • создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
  • объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно - нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  • формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;
  • обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования,возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
  • формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
  • обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Содержание, условия и структура основной и адаптированной образовательных программ  дошкольного образования МБДОУ«Д/с № 19» составлены на основе:

 

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ООПДО) 

                      МБДОУ «Д/с№19»

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (АООПДО)

                МБДОУ «Д/с№19»

Обязательная часть:

 

1.  Образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой http://www.firo.ru/wp-content/uploads/2014/02/Ot-rojdenia-do-shkoli.pdf

 

 

2.  Примерная  основная  образовательная программа дошкольного образования (Одобрена решением от 20 мая 2015. Протокол от №2/15) http://fgosreestr.ru/

1. Образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой http://www.firo.ru/wp-content/uploads/2014/02/Ot-rojdenia-do-shkoli.pdf

2. Образовательная программа дошкольного образования для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи/Под ред. Л. В. Лопатиной http://www.firo.ru/wp-content/uploads/2014/02/Lopatina.pdf

3. Примерная адаптированная основная образовательная программа до­школьного образования детей с тяжелыми нарушениями речи (Одобрена решением от 7.12 2017 г. Протокол № 6/17)  http://fgosreestr.ru/

часть формируемая участниками педагогического процесса

 

Парциальные  программы:

1.    О.М. Князева, Р.Б. Стеркина Программа «Я, ты, мы»»;

2.    Е. Бабунова, С. Багаутдинова, Л. Галкина и др. Программно-методический комплекс «Наш дом – Южный Урал»;

3.    С.Н. Николаева Программа «Юный эколог»;

4.    Л.Е. Журова, Н.С. Варенцова, Н.В. Дурова, Л.Н. Невская «Обучение дошкольников грамоте»;

5.    Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей»;

6.    О.И. Радынова «Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста с методическими рекомендациями «Музыкальные шедевры».

Парциальные  программы:

1.    О.М. Князева, Р.Б. Стеркина Программа «Я, ты, мы»»;

2.    Е. Бабунова, С. Багаутдинова, Л. Галкина и др. Программно-методический комплекс «Наш дом – Южный Урал»;

3.    С.Н. Николаева Программа «Юный эколог»;

4.    Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей»;

5.    О.И. Радынова «Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста с методическими рекомендациями «Музыкальные шедевры».

 

Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 19" 

Краткая презентация основной образовательной программы дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад №19"

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад №19"

Краткая презентация адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад №19"

Положение о разработке, порядке утверждения, реализации и корректировке (внесении изменений) образовательных программ (по видам, уровням и подвидам, в том числе адаптированных) Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 19»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Готовим руку к письму"

02.09.2019

Цель программы – развивать мелкую моторику пальцев рук путем работы с карандашом, выполнения графических заданий, пальчиковых игр, штриховок; индивидуальные способности, креативность, самостоятельность у детей дошкольного возраста посредством организации кружковой работы; зрительно - моторную координацию; сформировать умения ориентироваться в пространстве листа, листа в клетку, строки; умение соблюдать гигиенические правила письма (положение корпуса, руки, тетради и т.д.); навык самоконтроля и самооценки выполненной работы; интерес к занятиям изобразительной и творческой деятельности; воспитать организованность, усидчивость и аккуратность в работе; трудолюбие, старательность и добросовестное отношение к работе; заинтересованность в освоении навыков письма, стремление учиться писать в школе

Читать далее

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Lego - конструирование»

05.09.2019

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «ТИКО-мастера» ""

05.09.2019

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Арт-педагогика"

05.09.2019

Цель программы: обучить - пониманию своего эмоционального состояния; пониманию эмоционального состояния других людей; дать представление о способах выражения собственных эмоций; умению выражать свое эмоциональное состояние вербальными и невербальными средствами (методы и приемы арт-терапии); способам и методам управления своими чувствами и эмоциями; сформировать - уверенность в себе, своих силах; способность адекватно выражать свои чувства и эмоции; мотивацию к познанию и творчеству; соблюдать правила общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками; навык самоконтроля и самоанализа поведения; способность рефлексировать и анализировать свои поступки и действия; воспитать - положительное отношение к себе, своей семье, сверстникам; нравственные качества; навыки позитивной коммуникации, внимательное отношение к коллективу; интерес к творческому саморазвитию и самовыражению; организованность, усидчивость и аккуратность в работе.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Ритм"

05.09.2019

Цель программы: содействовать всестороннему развитию личности дошкольника средствами хореографии (культура движения, музыкальность, координация), раскрывать индивидуальные особенности воспитанников и развивать их творческие способности.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Крепыш"

05.09.2019

Цель программы – совершенствование двигательной деятельности детей путем оптимизации работы по развитию  физических качеств  у детей среднего и старшего дошкольного возраста

Читать далее

Рабочие  программы педагогов

05.09.2019