Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 19»

Адрес456550, Российская Федерация, Челябинская область, Коркинский район, город Коркино, Сони Кривой, 16, а

Контакты администрации +7(35152)3-79-73 mdou19-korkino@mail.ru

Организация образовательного процесса для детей с ОВЗ

Согласно статистике, сегодня в России насчитывается более 2 миллионов детей с ограниченными возможностями здоровья(8% всей детской популяции), из них около 700 тысяч — дети с инвалидностью.Ежегодно численность данной категории детей увеличивается. 

В МДОУ "Д/с № 19 на 01.09.2019г.  количество обучающихся с ОВЗ - 103

  1. Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по возрастным группам
  2. Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов.

  3. Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования.

  4. Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий (Регламент непрерывной образовательной деятельности на 2019-2020 учебный год).

    Ежедневное проведение индивидуальных коррекционных занятий с обучающимися учителями-логопедами, учителем-дефектологом (для детей с ЗПР), включение коррекционных форм и методов работы воспитателями в режимные моменты, совместную и самостоятельную деятельность, проведение артикуляционной гимнастики.

    5. Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья: Консультативный пункт для родителей (законных представителей) обучающихся, посещающих МБДОУ "Д/с № 19"- каждая среда с 15-00 до 17-00

    Карта возможностей особого ребенка

    6.Мероприятия, обеспечивающие вовлечение детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в общественную жизнь ДОУ.

    Все обучающиеся (с том числе с ОВЗ) имеют возможность принять  активное  участие в конкурсах, выставках, смотрах, праздниках и развлечениях, спортивных мероприятиях

    7.Специальные технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование обучающимся с ОВЗ не предоставляются.

    8. Наличие психолого-педагогических консультаций для обучающихся, их родителей (законных представителей)

         10.Наличие программы психологического сопровождения деятельности обучающихся с ОВЗ

          11.Наличие коррекционно-развивающих и компенсирующих занятий вс обучающимися с ОВЗ, логопедической помощи обучающимся (2 логопедических занятия в неделю, психологические игры 1 раз  в неделю, занятия с учителем-дефектологом для детей ЗПР, индивидуальная работа с обучающимися с ОВЗ, дополнительное образование)

           12. Наличие комплекса реабилитационных и других медицинских мероприятий.

           13.Наличие действующих программ оказания помощи обучающимся в социальной адаптации (дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка "Арт-педагогика" "Цветной мир"

Организация работы с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в условиях детского сада осуществляется в группах  5 коррекционной направленности:2 -компенсирующей направленности для детей с ОВЗ , 3 -комбинированной направленности, 5 кабинетов учителей-логопедов, 1 кабинет учителя-дефектолога

Закон  "Об образовании" об инклюзивном образовании и обучающихся с ОВЗ

15.10.2019

«Система  индивидуального комплексного динамического сопровождения развития  обучающихся с ОВЗ на этапах их обучения в ДОУ»

14.10.2019

Технологии, приемы и методы индивидуализации образования обучающихся в ограниченными возможностями здоровья.

Читать далее

Воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья

06.06.2019

Воспитание ребенка с ограниченными возможностями здоровья

Читать далее

Работа психолого-педагогического консилиума ДОУ

10.10.2019

Вопрос сохранения и укрепления здоровья детей является актуальным и важным направлением деятельности  нашего образовательного учреждения. Немаловажным фактором, влияющим на сохранение здоровья, является использование подходов, методов обучения, адекватных возможностям детей (освоение и внедрение технологий адаптивного, личностно – ориентированного, развивающего обучения), оказание помощи на раннем этапе развития ребенка.

В целях оказании помощи, поддержки и сопровождения детей  в дошкольном учреждении действует ПМПк.

Читать далее

Дидактическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях дошкольного учреждения с учётом требований ФГОС дошкольного образования

06.06.2019

Дидактическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях дошкольного учреждения с учётом требований ФГОС дошкольного образования

Читать далее