Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 19»

Адрес456550, Российская Федерация, Челябинская область, Коркинский район, город Коркино, Сони Кривой, 16 а

Контакты администрации +7(35152)3-79-73 mdou19-korkino@mail.ru

Методическая работа

Методическая работа - в дошкольном учреждении - это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта система взаимосвязанных мер, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого воспитателя и коллектива в целом.

Основными критериями эффективности методической работы, кроме результативных показателей (уровня педагогического мастерства, активности воспитателей и др.), являются характеристики самого методического процесса:

1. СИСТЕМНОСТЬ - соответствие целей и задач содержанию и формам методической работы.

Цель:

  1. повышение педагогического мастерства каждого воспитателя и педагогического коллектива в целом;
  2. формирование индивидуальных методических систем отдельных воспитателей;
  3. освоение новых педагогических технологий и др.

Задачи - это подцели, способствующие реализации целей. Так, для повышения педагогического мастерства воспитателей необходимо решить следующие задачи:

а) выявить исходный уровень педагогического мастерства каждого воспитателя, т.е. уровень его знаний, педагогических способностей и умений;

б) выработать у воспитателей потребность в саморазвитии, самообразовании, самовоспитании;

в) развить гуманистическую направленность личности каждого воспитателя;

г) развить педагогическую технику, т.е. организаторские, коммуникативные и другие умения.

Содержание методической работы в дошкольном учреждении определяется поставленными целями и задачами с учетом результатов воспитательно-образовательного процесса данного ДОУ, уровня педагогического мастерства и квалификации воспитателей, зрелости и сплоченности конкретного педагогического коллектива.

В содержание методической работы включаются следующие направления: 

  • воспитательное,
  • дидактическое,
  • психологическое,
  • физиологическое,
  • техническое,
  • самообразовательное,
  • частно-методическое и др.

    II. ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ - второй критерий эффективности методической работы - как раз предполагает больший удельный вес в системе методической работы индивидуальных и групповых занятий с воспитателями, исходя из уровня их профессионализма, готовности к саморазвитию и др. показателей. Выделяют три уровня педагогического мастерства:

    • низкий (интуитивный);
    • средний (поисковый);
    • высокий (мастерский).

    В детском саду нет двух одинаково подготовленных в теоретическом и методическом отношении воспитателей, даже среди тех, кто проработал много лет.

    В соответствии с уровнем педагогического мастерства для каждого воспитателя методисту необходимо разработать индивидуальные варианты методической работы.

    Так, методическая работа с воспитателями низкого уровня ориентируется на выработку положительного отношения к педагогической деятельности, овладение теоретическими знаниями.

    Цели методической работы с воспитателями среднего уровня - формирование ориентации на общение, диалог, овладение педагогической техникой (системой умений), осознание собственной индивидуальности.

    Методическая работа с воспитателями высокого уровня предполагает стимулирование ценностной ориентации на творчество в их педагогической деятельности, на создание индивидуальной методической системы. При этом ставка делается на самообразование и самоанализ собственных достижений, инициативу в апробации новых вариантов обучения и воспитания дошкольников.

    III. ЭТАПНОСТЬ - показатели эффективности методической работы.

    Процесс методической работы в детском саду включает в себя определенные последовательные этапы:

    1-й этап - теоретический - осознание идеи, осмысление передовых систем;

    2-й этап - методический - показ лучших образцов: передового опыта; построение замысла индивидуальной методической системы;

    3-й этап - практический - самостоятельная разработка и апробация воспитателями новых технологий обучения и воспитания;

    4-й этап - аналитический - выявление результативности работы, а также анализ наиболее типичных затруднений и способов их устранения.

Методические консультации для педагогов

02.10.2020

30.09.2020 проведены методические мероприятия для педагогов:

1.Киноклуб «Синтез компьютерных технологий и технологий деятельностного типа в детском саду» (просмотр фильма из опыта работы)

Рубрика «Маленькие открытия» (из опыта работы педагогов ДОУ)

1.«Использование технологии «Тико-моделирование» для развития конструкторских и творческих способностей у детей.

2.«Инновационные методики и технологии в инклюзивном образовании дошкольников»

Педагогам был представлен инновационный продукт «Мимио-калейдоскоп» с Мимио-компьютерным практикумом, обзор сайта Mimio в России, а также интересные наработки коллег в освоении и реализации инновационных технологий. Презентация далее

Читать далее

План методической работы на сентябрь 2020

11.09.2020

РЕКОМЕНДУЕМЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ КОНКУРСОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА Сайт АСОУ

11.09.2020

Педагогические технологии  применяемые в ДОУ

11.09.2020

Современные образовательные технологии в ДОУ

Читать далее

План методической работы

11.09.2020