Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 19»

Адрес456550, Российская Федерация, Челябинская область, Коркинский район, город Коркино, Сони Кривой, 16, а

Контакты администрации +7(35152)3-79-73 mdou19-korkino@mail.ru

Материально-технический ресурс

Информация о местах осуществления образовательной деятельности

Челябинская область, Коркинский район, город Коркино, улица Сони Кривой, дом 16-а

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов

Кабинет педагога - психолога

Организована психологическая деятельность с обучающимися

методическая литература
программно - методическое обеспечение
дидактические и развивающие игры
компьютер, принтер, центр  песка
световая колонна

5 Кабинетов учителя-логопеда

Организована  коррекционная работа с детьми с нарушениями речи

методическая литература программно - методическое обеспечение
дидактические игры
зеркала
зонды постановочные, массажные
игры на мелкую моторику

Читать далее

Сведения об объектах для проведения практических занятий

музыкальный зал

детские музыкальные инструменты
музыкальный центр
акустическая система
фонотека CD
мультимедийный проектор. доска
музыкально-дидактические и развивающие игры
костюмы
ширма (большая и малая)
комплекты для кукольного, пальчикового театра, ростовые куклы
костюмы для спектаклей, пианино, синтезатор

физкультурный зал

спортивный инвентарь, спортивное оборудование
игровое оборудование
шведская стенка

атрибуты для спортивных и подвижных игр
музыкальный центр

Групповые помещения

детская игровая мебель
игрушки
развивающие игры и пособия
музыкальные центрымультимедийный проектор. доска

Читать далее

Сведения о библиотеках

В детском саду отсутствует отдельное помещение, отведенное под библиотеку.

В ДОУ имеется в наличии библиотека, расположенная в методическом кабинете ДОУ, содержащая научно-методическую, педагогическую литературу, детские издания, периодические издания, раздаточный и демонстрационный материал для организации образовательного процесса.
Книжный фонд, который составляет библиотеку МБДОУ насчитывает более 450 наименований детской, учебной и учебно-методической литературы и включает в себя:

  • Книги для педагогов(методическая и справочная литература).
  • Книги для воспитанников(сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей).

В МБДОУ также имеется электронная библиотека, в которой собраны более 30 цифровых методических пособий.
Книги для воспитанников также находятся в "Книжном уголке" в групповых помещениях.

Читать далее

Сведения об объектах спорта

Объекты спорта  

Объекты

Оснащенность объектов

Физкультурный зал

спортивный инвентарь
спортивное оборудование
игровое оборудование
шведская стенка, атрибуты для спортивных и подвижных игр

Спортивная площадка

Прогулочные площадки
Мини-площадки (футбол, хоккей, волейбол, теннис,бадминтон) 

оборудование для развития основных видов движения, выносной спортивный инвентарь, гимнастический комплекс, дуги, беговые дорожки, спортивные лестницы и модули, малые игровые формы

площадь земельного участка отведенного под физкультурно-спортивные зоны: 800 м.кв.

Объекты спорта для инвалидов и лиц с ОВЗ  предусмотрены не в полном объеме.

 

Сведения о средствах обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания в образовательной организации рассматриваются в соответствии с ФГОС дошкольного образования к условиям реализации основной образовательной программы. Средства обучения и воспитания - это совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективную реализацию воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм. Учебные кабинеты и объекты для проведения практических занятий с воспитанниками и организации разнообразной деятельности детей обеспечены средствами обучения и воспитания.

Средства обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами отсутствуют.

 Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непрерывной образовательной деятельности (НОД) по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Развивающая предметно-пространственная среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. 

При использовании различных средств обучения педагоги учитывают следующие требования:

- учет возрастных и психологических особенностей детей;

-гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;

- учет дидактических целей;

- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. 

1. Предметы материальной культуры

Игрушки:

- сюжетные (образные) игрушки: куклы, фигурки, изображающие людей и животных, транспортные средства, посуда, мебель и др.;

- дидактические игрушки: народные игрушки (матрешки, пирамиды, бочонки и др.), мозаики, настольно-печатные игры;

- игрушки-забавы;

- спортивный инвентарь: мячи, скакалки, кегли, обручи, ленты, кольцебросы и т.д.

- музыкальные игрушки: металлофоны, барабаны, дудки, колокольчики, бубенчики и 

др.;

- театрализованные игрушки: куклы (перчаточные, пальчиковые и др.); наборы сюжетных фигурок, костюмы и элементы костюмов, атрибуты, элементы декораций, маски, бутафория и др.;

- технические игрушки: фотоаппараты, бинокли, подзорные трубы, детские швейные машины и др.;

- строительные и конструктивные материалы: наборы строительных материалов, конструкторы, легкий модульный материал и др.;

- игрушки-самоделки из разных материалов;

- игровые модули: «Кухня», «Парикмахерская», «Магазин» и др.

· натуральные объекты: объекты растительного и мира, реальные предметы (объекты)

· изобразительная наглядность (объемные изображения): муляжи овощей, фруктов, макеты, гербарии и др.

· оборудование для опытно-экспериментальной деятельности, игровое оборудование и пр.;

· дидактический материал (в том числе раздаточный материал).

 Технические средства обучения

Технические устройства (аппаратура):

- ноутбук - 15 (0,5 на одного педагога) (1-для обучающихся)

- 3 компьютера

- мультимедийный проектор-8;

- магнитофон-4, музыкальный центр-2;

- экран, периферийные устройства (монитор, клавиатура, принтер, сканер, звуковые колонки и др.)

· Дидактические средства обучения (носители информации):

- звуковые – аудиозапись музыкальных произведений, детских песен, аудиосказки;

  • экранно-звуковые: видеозаписи, мультфильмы, презентации;
  • 1 интерактивная доска 
Учебно-дидактические пособия

- учебные пособия;

- методические разработки

Художественные средства · предметы декоративно прикладного искусства, детская художественная литература и др.
5. Средства наглядности (плоскостная наглядность)· плакаты, карты настенные, иллюстрации, фотографии, дидактические картины (серии картин), предметные картинки, календарь природы и пр.

 

Выбор средств обучения зависит от:

- возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников;

- типа и структуры занятия;

- количества детей;

- интереса детей;

- конкретных образовательных задач;

- особенностей личности педагога, его квалификации

              Средства обучения и воспитания  предусмотрены для инвалидов и лиц с ОВЗ, но не в полном объеме.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. 

Сведения об условиях питания, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Питание является одним из важнейших факторов, определяющим здоровье детей, способствует профилактике заболеваний, повышению работоспособности и успеваемости, физическому и умственному развитию, создает условия для адаптации подрастающего поколения к окружающей среде. Организация питания возлагается на МБДОУ № "Д/с № 19" в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами и осуществляется штатными работниками на пищеблоке учреждения.Питание в детском саду организовано в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд осуществляется на пищеблоке, состоящем из двух цехов и кладовой для хранения продуктов. Помещение пищеблока размещается на первом этаже и полностью оснащено оборудованием в соответствии с нормативными требованиями

Читать далее

Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Медицинское обслуживание – это организационно-медицинская работа, которая обеспечивает проведение медицинских осмотров детей, профилактических и оздоровительных мероприятий, медико-педагогической коррекции; санитарно-просветительская работа, включающая консультирование семей по вопросам физического развития, укрепления и сохранения здоровья ребенка; взаимодействие с учреждениями здравоохранения по вопросам оказания медицинской помощи детям, внедрения эффективных форм профилактики и оздоровления детей дошкольного возраста.

В соответствии со ст.41 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ в МБДОУ № 266 созданы условия для охраны здоровья обучающихся:

Наблюдение за состоянием здоровья обучающихся

1.Организация первичной медико-санитарной помощи осуществляется медицинским персоналом, закрепленным за детским садом  в соответствии с Договором о сотрудничестве между МБУЗ "ГДБ г. Коркино" и МБДОУ "Д/с № 19".

Врач-педиатр осуществляет лечебно-профилактическую поддержку воспитанникам, проводит диспансеризацию декретированных возрастов (3,5,7 лет). Совместно с медсестрой делает профилактические прививки. Медсестра проводит антропометрические измерения детей в начале и конце учебного года, оказывает доврачебную помощь.

Оборудован  медицинский блок   в соответствии с Договор   безвозмездного пользования имуществом с Государственным бюджетным учреждением здравоохранения  "Городская детская больница" г. Коркино  и МБДОУ "Д/с № 19"   

Читать далее

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Доступно частично избирательно для отдельных категорий лиц с ОВЗ. С Паспортом доступности объекта можно ознакомиться паспорт доступности объекта

В детском саду для работы с детьми ОВЗ и ндвалидов  оборудованы кабинеты: учителя-логопеда, учителя - дифектолога, педагога-психолога, кабинет ИЗО. 

Здание кирпичное, двухэтажное с подвальным помещением, построено по типовому проекту, введено в эксплуатацию в 1964 году . Общая площадь - 2178,4кв. м., площадь земельного участка - 700- кв.м.

В детском саду имеется: канализация, холодное и горячее водоснабжение, отопление, вентиляция.

Детский сад оснащён:

  • Автоматической системой пожарной сигнализации, которая выведена на пульт пожарной охраны г.Сатка;
  • Тревожной кнопкой с выходом на пульт ОВО.

  Материально – техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды ДОУ соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, обеспечивает физкультурно-оздоровительную и коррекционно-развивающую работу. Для реализации всех направлений работы в ДОУимеются следующие функциональные помещения с оборудованием:

  • Зал для музыкальных занятий (фортепиано, музыкальный центр, музыкальная приставка «Караоке», фонотека, детские музыкальные инструменты);
  • Зал для физкультурных занятий (гимнастические стенки, скамейки, гимнастические мячи, различные тренажеры, мячи различного назначения, нестандартное оборудование и т.д.); физкультурные уголки во всех возрастных группах
  • Кабинет педагога-психолога
  • 5 логопедических кабинетов
  • 9 групповых комнат, состоят из: приемной, игровой, учебной и спальной комнат,  оснащенность  которых соответствует возрасту детей и реализуемым в процессе образовательной деятельности задачам. с учетом возрастных особенностей детей
  • Медицинский блок (изолятор, процедурный кабинет, прививочный кабинет)
  • Кабинет дефектолога 
  • Пищеблок
  • Помещение прачечной, включающее постирочное и гладильное помещение
  • Методический кабинет (оснащен необходимой для осуществления образовательного процесса методической, художественной  литературой, наглядными пособиями, дидактическими материалами, интерактивным оборудованием (мультимидийная установка), системой видеосвязи, компьютеризированы 2 рабочих места с точкой доступа в сеть интернет)
  • кабинет заведующего

   Отделка, освещение и оборудование всех помещений детского сада соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, нормам пожарной и электробезопасности, требованиям охраны труда работников и воспитанников.

На территории ДОУ расположены 9 групповых участков для прогулок детей, прогулочные веранды с необходимым игровым оборудованием; спортивная площадка; цветники, клумбы, газоны.

Информационное пространство МБДОУ включает в себя: электронную почту; локальную сеть с выходом в Интернет; разработан и действует официальный сайт МБДОУ. Доступ к сети Интернет имеется во всех помещениях ДОУ.

Наличие подключения к сети Интернет

Имеется (подключение)

Количество терминалов, с которых имеется доступ к сети Интернет

20

Одним из приоритетных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного пространства ДОУ, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебно-воспитательного процесса посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).

        Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – воспитанники ДОУ не имеют , специально оборудованного компьютерного класса в ДОУ нет.

Кабинеты и специализированные помещения оснащены следующим информационно-техническим оборудованием:

  • персональные компьютеры (15 шт.),
  • принтеры (4 шт.)
  • многофункциональные устройства (2 шт.),
  • музыкальный центр (3 шт.),
  • проекторы (7 шт.)
  • акустические системы (2 шт.),
  • телевизоры (1 шт.),
  • фотоаппарат (1 шт.),
  • видеокамера (1 шт)

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ обучающихся (воспитанников) в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья,  к  электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.
В педагогическом процессе (в работе с детьми) используется мультимедийная установка для демонстрации учебно-тематических презентаций.

Информационные системы

Полезные ссылки

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ  разработан Паспорт доступности, в соответствии с которым по мере поступления финансирования предусмотрено оборудование территории детского сада и здания, обеспечивающее доступ в здание образовательной организации и пути движения внутри здания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В соответствии с Паспортом доступности определены зоны и объекты доступности всех категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования

Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Расположено в отдельно стоящем типовом, двухэтажном здании (сдано в эксплуатацию в 1964 г.). Имеется центральное отопление, водоснабжение, канализация, сантехническое оборудование. Установлены  приборы учета на холодную воду, электроэнергию, тепловую энергию. Автоматическая пожарная сигнализация с системой оповещения и выводом сигнала на пожарную часть. Дошкольное учреждение функционирует в помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим, противоэпидемическим требованиям. В учреждении имеется достаточная материально-техническая база, создана предметно-развивающая среда, соответствующая всем современным санитарным, методическим требованиям, и требованиям государственного стандарта.